Технология снижает зависимость ребёнка-инвалида от окружающих и «работает» на укрепление его уверенности в своих силах, способствует продвижению в психомоторном развитии и создаёт важные предпосылки для обучения другим видам деятельности и дальнейшей его социализации.
Цель: Создание условий для формирования и развития навыков самообслуживания и элементарных навыков хозяйственно-бытового труда.
Задачи:
- Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне.
- Формирование знаний, умений и навыков хозяйственно-бытового труда.
- Формирование представлений о чистоте и порядке в помещении.
- Формирование представлений и знаний о нормах культуры поведения.
- Формирование социального поведения: умение обращаться за помощью, умение адекватно общаться.
- Развитие и коррекция познавательных функций, эмоционально-волевой сферы.
Ожидаемые результаты.
Систематическая целенаправленная социально-бытовая и трудовая деятельность, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка-инвалида, будет способствовать социальной и трудовой адаптации детей и создаёт предпосылку для интеграции таких детей в общество.