Цель:
Формирование и развитие познавательной деятельности («Сенсорное воспитание», Ознакомление с окружающим», «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей», «Формирование элементарных количественных представлений»), развитие ручной и мелкой моторики и подготовка руки к письму.
Программа реализуется через систему индивидуальных, индивидуально-подгрупповых коррекционно-развивающих занятий; групповых выездных тематических занятий.
Задачи:
- Формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности.
- Формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности.
- Формирование основ грамотной речи, понятной самому ребенку и окружающим его сверстникам и взрослым.
- Познание детьми количественных и качественных отношений между предметами.
- Преодоление и предупреждение у несовершеннолетних вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом.
- Повышение педагогической компетенции родителей/законных представителей посредством консультаций и практических занятий.
Ожидаемый результат:
- Формирование у детей представлений о многообразии окружающего мира, становления позитивного отношения к воспринимаемым социальным явлениям и навыкам поведения, соответствующим общественным нормам.
- Повышение активности детей посредством исследовательской деятельности, поиска взаимосвязей и взаимозависимостей, необходимых для преобразования окружающего мира.
- Формирование речи как средства коммуникации.
- Развитие ручной и мелкой моторики, подготовка руки к письму как необходимого условия для школьного обучения.