Специалисты отделения социальной реабилитации детей-инвалидов приняли участие в областном семинаре-практикуме «Сервисы для получателей социальных услуг».

23 марта специалисты по реабилитации инвалидов и психолог отделения социальной реабилитации детей-инвалидов приняли участие в областном семинаре-практикуме «Сервисы для получателей социальных услуг». Семинар был организован и проведен Министерством труда и социального развития Мурманской области в дистанционном формате.

Основными направлениями тематики выступлений стало повышение жизненной активности семей, воспитывающих детей с инвалидностью, повышение мотивации ребенка к самовыражению и к семейному творчеству, в том числе в дистанционной форме взаимодействия.

Русаченко Лариса Михайловна и Ткаленко Ирина Михайловна выступили по теме: «Организация взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью, посредством повышения родительской социальной мобильности». Они представили опыт повышения родительской социальной мобильности и внедрения практики взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью «Клуб современной семьи».

О диагностической и коррекционной технологии применения «эбру» в социальной реабилитации детей с инвалидностью, снижении эмоциональной напряженности в семье рассказала в своем выступлении «Использование эбру-терапии в условиях группы кратковременного пребывания детей с инвалидностью» Людмила Юрьевна Горяева.

Анжелика Дмитриевна Ширпал выступила с докладом «Формирование двигательных навыков у детей с особенностями физического и умственного развития через развлекательно-игровые мероприятия».  Она рассказала о подвижных играх, как о средстве коррекции, о повышении родительской компетенции по вопросам двигательной активности ребенка и групповой форме работы с детьми с инвалидностью в возрасте от 3 до 18 лет.

Тему игр с детьми с инвалидностью продолжила Грещук Татьяна Михайловна с выступлением «Бизиборд, как метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми-инвалидами». Она рассказала о связи сенсорного развития с бытовой деятельностью ребенка и о привлечение родителей к совместным занятиям с помощью развивающей доски или подходящих подручных материалов.

О проведении визуализированных занятий «Играй и развивайся» с использованием мультимедийного игрового оборудования, а также о совместной игровой деятельности ребенка и родителя рассказала в своем выступлении «Формирование игровой деятельности у детей с инвалидностью на опыте проведения интерактивных занятий» Лавренюк Ольга Геннадьевна.

Работа специалистов признана успешной и плодотворной.

Фотографии: