Cеминар: «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ в условиях Центра социальной помощи семье и детям».

24 октября 2013г. в 10:00

На базе отделения реабилитации несовершеннолетних состоялся семинар для студентов кафедры специальной педагогики и специальной психологии МГГУ ППИ «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ в условиях Центра социальной помощи семье и детям».

Перед студентами выступила заведующая отделения реабилитации Онопа О.А., которая познакомила их с основными направлениями работы отделения, формами предоставления услуг, рассказала о структуре деятельности отделения.

Доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии Голишникова Е.И. рассказала о методиках, используемых в процессе педагогической диагностики детей с ОВЗ и о специфических приёмах работы с данной категорией детей.

 В своём выступлении она отметила, что для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-педагогической диагностике, которая заключается в своевременном выявлении детей с ОВЗ, выявлении индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребёнка с ОВЗ, определение  оптимального педагогического маршрута.

Педагог-психолог отделения Ивахненко Лариса Александровна  представила свой опыт работы по данной теме «Специфика  использования диагностических материалов для оказания психокоррекционной помощи детям со сложной структурой дефекта».

В своём выступлении она также отметила, что одним из основных принципов психолого-педагогической диагностики является комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребёнка с ОВЗ  специалистами и охватывает познавательную деятельность, поведение, эмоции, волю, состояние двигательной сферы, неврологический статус.

В конце семинара состоялся круглый стол. Студенты проявили большой интерес к данной теме, было задано большое количество вопросов, которые  в большей степени касались  практического применения данных методик в работе с детьми с ОВЗ.