Семинар «Организация дефектологической помощи детям с ОВЗ в условиях Центра»

14.11.13 в 10:00

В отделении реабилитации несовершеннолетних прошёл областной научно-практический семинар «Организация дефектологической помощи  детям с ОВЗ в условиях Центра».

Семинар был организован для учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных и коррекционных учреждений города и области, являющихся слушателями курсов МОИПКРОиК.

В начале семинара выступила заведующая отделением реабилитации несовершеннолетних, которая познакомила присутствующих с основными направлениями работы отделения, рассказала об услугах, оказываемых специалистами медицинского и педагогического профиля.

Учитель-логопед Центра рассказала  о новой услуге отделения – это открытие Группы раннего вмешательства для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, имеющих проблемы в развитии. Осветила основные цели деятельности группы, которые заключаются в оказании детям, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, квалифицированной и комплексной  медико-психолого-педагогической помощи и обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе и семье. Раскрыла основные задачи, принципы и этапы работы специалистов в группе раннего вмешательства.

Другой учитель-логопед Центра выступила с темой «Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ».

В своём выступлении специалист отметила, что проблема многих современных родителей - это отстранённость от ребёнка, причины которой скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний.

 Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей, так как очень часто они недооценивают собственную роль в преодолении нарушений в развитии своих детей.  

Поэтому целью работы учителя-логопеда будет активизация родителей и привлечение их внимания к коррекционным и педагогическим задачам, которые в дальнейшем помогут сделать воспитание ребёнка с ОВЗ и  в семье  и в отделении реабилитации более последовательным и эффективным.

С помощью мультимедийной презентации были представлены наиболее подходящие формы работы с родителями: практические занятия для родителей («педагогические мастерские»), индивидуальные занятия с родителями и их ребёнком.

Педагог-психолог Центра рассказала о путях помощи родителям, воспитывающим детей с ОВЗ в условиях Центра социальной помощи семье и детям.  Провела со слушателями семинара элементы тренинга на сплочение группы, на снятие эмоционального и мышечного напряжения, на создание благоприятной непринуждённой атмосферы. Данные  упражнения специалисты могут в дальнейшем применять  в работе с детьми, с родителями и сотрудниками учреждений. Также были разобраны практические проблемные ситуации по взаимодействию педагога с родителями, воспитывающими детей со сложными дефектами и ТНР.

Далее состоялся круглый стол, на котором опытом своей работы поделились специалисты других учреждений города и области.

Учитель-дефектолог МБДОУ № 17 рассказала о взаимосвязи педагогов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Учитель-логопед МБДОУ № 7 рассказывала о взаимодействии специалистов и педагогов в процессе коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта.

Учитель-логопед МБДОУ № 17 рассказала об эффективности использования биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения.

Учитель-логопед МБДОУ № 84 подняла вопрос о специфике формирования правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов у дошкольников с ТНР.

Учитель-логопед МБДОУ № 8  г. Снежногорск также осветила  вопрос о взаимодействии логопеда и родителей в процессе работы над автоматизацией звуков у детей.

Учитель-логопед МАДАУ «Детский сад №1» г. Гаджиево выступила с темой «Использование пальчикового театра в развитии связной речи у детей с речевыми нарушениями».

Учитель-логопед г. Полярный рассказала  и практически показала методику использования логопедических игр при коррекции фонематического слуха.

Учитель-логопед из Мончегорска представила свой опыт работы по формированию лексико-грамматических категорий через дидактические игры и упражнения.

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Кировска – «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-образовательной деятельности».