Программа «Открой в себе родителя»

В отделении с 2021 года реализуется программа  «Открой в себе родителя» в рамках конкурсной программы «Семья и дети» в III Всероссийском конкурсе «Семейная гавань» Благотворительного фонда «Ключ» Елены и Геннадия Тимченко.
Целевая группа: семьи с риском и/или опытом жестокого обращения с детьми, насилия в семье (как непосредственно по отношению к ребенку, так и к другим членам семьи с детьми).
Цель проекта: профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми, укрепление детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
1. Повышение осознанности родителей в применении воспитательных воздействий.
2. Развитие понимания родителями эмоциональных реакций, состояний и переживаний ребенка, формирования навыка реагирования на эмоции ребенка.
3. Отказ родителей от способов насильственного дисциплинирования ребенка.
4. Формирование у родителей навыков эффективного общения с ребенком.
5. Формирование у родителей навыка установления границ детского поведения.
6. Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка и укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях, повышение самоуважения и чувства удовлетворенности родительской ролью.

Предполагаемые результаты

Целевая группа

Социальный результат

Показатель

Целевое значение

Что подтвердит достижение результата?

- Женщины, обращающиеся в отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и постинтернатной адаптации со службой детский телефон доверия ГОБУСОН «Мурманский ЦСПСиД», имеющие опыт насилия в детском возрасте, члены ближайшего окружения ребенка (отцы, бабушки, дедушки т.д.)

- Абоненты, обращающиеся в службу «Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и родителей», испытывающие воспитательные затруднения, члены ближайшего окружения ребенка.

Повышение осознанности родителей в применении воспитательных воздействий

Количество родителей, которые осознают и могут объяснить целесообразность применения того или иного приема воспитания.

50% участников группы

Данные итогового анкетирования родителей после прохождения полного курса занятий

Развитие понимания родителями эмоциональных реакций, состояний и переживаний ребенка, формирования навыка реагирования на эмоции ребенка

Количество родителей, которые могут определить эмоциональное состояние ребенка, собственное эмоциональное состояние, оказать ребенку помощь в преодолении негативного эмоционального состояния.

50% участников группы

Данные итогового анкетирования родителей после прохождения полного курса занятий

Отказ родителей от способов насильственного дисциплинирования ребенка

Количество родителей, которые понимают вред и не поддерживают идею применения дисциплинирования ребенка насильственными действиями

50% участников группы

Данные итогового анкетирования родителей после прохождения полного курса занятий

 Формирование у родителей навыков эффективного общения с ребенком

Количество родителей, которые практикуют игру с ребенком, похвалу, эффективно проводят время с детьми, умеют пользоваться ненасильственными дисциплинарными методами, формируют семейные правила и традиции. 

50% участников группы

Данные итогового анкетирования родителей после прохождения полного курса занятий

Формирование у родителей навыка установления границ детского поведения

Количество родителей, которые имеют практические навыки формулирования, оценки целесообразности и применения в воспитательной практике приемов установления границ поведения для ребенка.

50% участников группы

Данные итогового анкетирования родителей после прохождения полного курса занятий

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка и укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях, повышение самоуважения и чувства удовлетворенности родительской ролью.

Количество родителей, которые знают возрастные особенности ребенка, планируют свои воспитательные воздействия в соответствии с ними. Позитивно оценивают себя как родителя, снизился уровень родительского стресса, интенсивности поведенческих проблем у ребенка.

50% участников группы

Анкета Ш.Эйберг