В отделении с 2021 года реализуется программа «Открой в себе родителя» в рамках конкурсной программы «Семья и дети» в III Всероссийском конкурсе «Семейная гавань» Благотворительного фонда «Ключ» Елены и Геннадия Тимченко.
Целевая группа: семьи с риском и/или опытом жестокого обращения с детьми, насилия в семье (как непосредственно по отношению к ребенку, так и к другим членам семьи с детьми).
Цель проекта: профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми, укрепление детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
1. Повышение осознанности родителей в применении воспитательных воздействий.
2. Развитие понимания родителями эмоциональных реакций, состояний и переживаний ребенка, формирования навыка реагирования на эмоции ребенка.
3. Отказ родителей от способов насильственного дисциплинирования ребенка.
4. Формирование у родителей навыков эффективного общения с ребенком.
5. Формирование у родителей навыка установления границ детского поведения.
6. Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка и укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях, повышение самоуважения и чувства удовлетворенности родительской ролью.
Предполагаемые результаты
Целевая группа |
Социальный результат |
Показатель |
Целевое значение |
Что подтвердит достижение результата? |
- Женщины, обращающиеся в отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и постинтернатной адаптации со службой детский телефон доверия ГОБУСОН «Мурманский ЦСПСиД», имеющие опыт насилия в детском возрасте, члены ближайшего окружения ребенка (отцы, бабушки, дедушки т.д.) - Абоненты, обращающиеся в службу «Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и родителей», испытывающие воспитательные затруднения, члены ближайшего окружения ребенка. |
Повышение осознанности родителей в применении воспитательных воздействий |
Количество родителей, которые осознают и могут объяснить целесообразность применения того или иного приема воспитания. |
50% участников группы |
Данные итогового анкетирования родителей после прохождения полного курса занятий |
Развитие понимания родителями эмоциональных реакций, состояний и переживаний ребенка, формирования навыка реагирования на эмоции ребенка |
Количество родителей, которые могут определить эмоциональное состояние ребенка, собственное эмоциональное состояние, оказать ребенку помощь в преодолении негативного эмоционального состояния. |
50% участников группы |
Данные итогового анкетирования родителей после прохождения полного курса занятий |
|
Отказ родителей от способов насильственного дисциплинирования ребенка |
Количество родителей, которые понимают вред и не поддерживают идею применения дисциплинирования ребенка насильственными действиями |
50% участников группы |
Данные итогового анкетирования родителей после прохождения полного курса занятий |
|
Формирование у родителей навыков эффективного общения с ребенком |
Количество родителей, которые практикуют игру с ребенком, похвалу, эффективно проводят время с детьми, умеют пользоваться ненасильственными дисциплинарными методами, формируют семейные правила и традиции. |
50% участников группы |
Данные итогового анкетирования родителей после прохождения полного курса занятий |
|
Формирование у родителей навыка установления границ детского поведения |
Количество родителей, которые имеют практические навыки формулирования, оценки целесообразности и применения в воспитательной практике приемов установления границ поведения для ребенка. |
50% участников группы |
Данные итогового анкетирования родителей после прохождения полного курса занятий |
|
Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка и укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях, повышение самоуважения и чувства удовлетворенности родительской ролью. |
Количество родителей, которые знают возрастные особенности ребенка, планируют свои воспитательные воздействия в соответствии с ними. Позитивно оценивают себя как родителя, снизился уровень родительского стресса, интенсивности поведенческих проблем у ребенка. |
50% участников группы |
Анкета Ш.Эйберг |