1. Работники Отделения оказывают социально-медицинские услуги несовершеннолетним получателям социальных услуг Учреждения (отделения социальной реабилитации детей-инвалидов, отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации).
2. После зачисления получателя социальных услуг на реабилитацию в отделения Учреждения осуществляется первичный прием и осмотр с целью проведения диагностики уровня психического и физического здоровья, выявления отклонений в поведении получателя социальных услуг, исключения инфекционных и заразных кожных заболеваний для определения реабилитационного потенциала и планирования предоставления комплекса социально-медицинских услуг.
3. На каждого получателя социальных услуг, находящегося в отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, оформляется медицинская карта, содержащая:
- ксерокопии свидетельства о рождении/паспорта, медицинского полиса;
- согласие на обработку персональных данных и информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенные в перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи;
- сведения о проведённых прививках;
- результаты антропометрии и первичного медицинского осмотра.
В дальнейшем в медицинской карте отражаются
- результаты медицинского наблюдения за время пребывания в учреждении: осмотры врачей специалистов, результаты анализов, сведения о выполнение рекомендаций врачей ЛПУ, данные о перенесённых заболеваниях.
4. На каждого получателя социальных услуг, находящегося в отделении социальной реабилитации детей-инвалидов, оформляется карта наблюдения и учета процедур, содержащая:
- информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенные в перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи;
- выписка из амбулаторной карты и медицинское заключение о результатах профилактического медицинского осмотра или диспансеризации определенных групп взрослого населения для получения социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- эпидсправка, анализы на яйца глистов и простейшие;
- результаты антропометрии и первичного медицинского осмотра.
В дальнейшем в карте отражаются результаты медицинского наблюдения.
5. Работники Отделения:
6. оказывают квалифицированную медицинскую помощь с использованием современных методов профилактики, диагностики, реабилитации;
7. при наличии медицинских показаний направляют получателей социальных услуг в медицинские лечебно-профилактические учреждения и обеспечивают их сопровождение при проведении дополнительных обследований и лечения на амбулаторном этапе;
8. проводят санитарно-просветительскую работу с получателями социальных услуг; у детей-инвалидов – с их законными представителями;
9. обеспечивают инфекционную безопасность (соблюдение правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильное хранение, обработку и использование изделий медицинского назначения);
10. обеспечивают учет, хранение использование лекарственных средств в установленном порядке, согласно утвержденным инструкциям;
11. готовят и предоставляют на утверждение директору Программу производственного контроля;
12. организуют и контролируют своевременное прохождение периодических медицинских осмотров работниками учреждения, согласно утверждённому графику, Программе производственного контроля, утвержденной на текущий год;
13. осуществляют взаимодействие с органами Роспотребнадзора, Росздравнадзора, с лечебно-профилактическими учреждениями, аптеками;
14. осуществляют контроль за качеством питания получателей социальных услуг;
15. контролируют качество проведения лечебно-профилактических процедур, рационального использования лекарственных препаратов;
16. составляют меню-раскладку на каждый день в соответствии с картотекой блюд на основании утвержденного 14-ти дневного меню;
17. осуществляют контроль за работой пищеблока, а именно:
- за качеством продуктов питания при поступлении на склад;
- хранением запаса продуктов питания и их качеством при поступлении со склада на пищеблок;
- правильностью закладки продуктов и бракераж готовой продукции, выполнением технологии приготовления блюд;
- выполнением санитарно-гигиенических требований сотрудниками пищеблока.
18. участвуют в постоянном улучшении деятельности отделения, разрабатывают инструкции по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в учреждении в соответствии с требованиями СанПиН, методическими рекомендациями и представляют их на утверждение директору учреждения.