Методика взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью и с ОВЗ "Клуб современной семьи"

Целевые группы: семьи с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в возрасте от 3-18 лет.

Цель: Организация взаимодействия с семьями, воспитывающих детей, посредством повышения родительской социальной мобильности.

Задачи:

  • Установление партнёрского взаимодействия между специалистами отделения социальной реабилитации и семьи.
  • Создание атмосферы общности интересов и взаимоподдержки в семье.
  • Повышение и систематизация знаний и умений у родителей в вопросах развития и воспитания детей.
  • Коррекция детско-родительских отношений.
  • Формирования социальной активности родителей в вопросах реабилитации детей.

Клуб современных родителей» направлен на активизацию родителей с помощью современных IT-технологий, привлечение всех членов семьи к совместному времяпровождению, сделав воспитание, развитие ребёнка в семье и в отделении социальной реабилитации последовательным и эффективным. Разработанный комплекс мероприятий направлен на оздоровительную, игровую, познавательную, досуговую и творческую деятельность детей при совместном участии членов их семей. Это, в свою очередь, способствует устранению социальной изоляции семьи, формированию семейных ценностей и приоритетов, улучшению качества жизни семьи и позволяет ребенку всесторонне развиваться и быть частью общества.

 

Ожидаемые результаты:

  • Повышение родительской компетенции.
  • Повышение мотивации родителей/законных представителей к участию в заботе о детях и их воспитании (в том числе через анализ роли отца и матери в жизни ребёнка, осознание значимости участия отца в воспитании и ценности позитивных отцовско-детских отношений).
  • Популяризация культуры ответственного и вовлеченного родителя (в том числе через взаимный обмен опытом и взаимную поддержку участников).
  • Профилактика родительского стресса и конфликтов в семье (в том числе через популяризацию семейных ценностей, поддержку равного участия всех взрослых в семейных делах и воспитании детей, формирование навыков конструктивного разрешения конфликтов).