Коррекционно-развивающая программа для детей с синдромом раннего детского аутизма и расстройствами аутистического спектра по снижению симптоматики эмоционально-поведенческих расстройств, средствами сенсорного воздействия

 Проблема раннего детского аутизма, на сегодняшний день, является самой актуальной и в тоже время самой сложной с точки зрения коррекции проявления симптоматики эмоционально-поведенческих расстройств. Формирование адаптивного поведения – главная задача коррекционного воздействия при работе с детьми с нарушенным развитием.

Программа коррекционно-развивающих занятий, направленная на снижение симптоматики эмоционально-поведенческих расстройств у детей с РАС и РДА средствами сенсорного воздействия, включает в себя следующие содержательно-целевые этапы: Подготовительный этап. Реконструктивный этап.  Итоговый этап – закрепление, подведение итогов проведённой работы.

Цель: снижение симптоматики эмоционально-поведенческих расстройств путем коррекции психического развития детей с РДА и детей с РАС.

Реализация коррекционно-развивающей программы для детей с РДА и РАС  являеться стимулом для эффективной адаптации ребенка к социуму, благодаря чему активизируется процесс формирования внешней коммуникации, контакта с окружающим миром, сформируется чувство эмоционального и психологического комфорта. Средства сенсорной комнаты позволяют преодолеть психологическую защиту, установить доверительный контакт между всеми участниками коррекционного процесса, тем самым позволяют осуществлять процесс коррекции эмоциональной, волевой, познавательной и личностной сфер ребенка.