Цель: обогащение внутреннего мира ребенка через книгу.
Задачи:
- воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, социально-нравственных основ;
- развитие познавательной деятельности, эстетического вкуса;
- расширение знаний о литературных произведениях;
- развитие интереса к художественной книге;
- развитие навыков самостоятельного выбора книг для чтения;
- ознакомление с творчеством современных авторов;
- формирование информационной культуры личности воспитанников.
Занятия включены в расписание и проходят два раза в неделю - по одному для дошкольного возраста и одному – младшему школьному возрасту. Подбор литературы для занятий осуществляется с учетом рекомендаций различных методических пособий, с использованием календарей знаменательных дат.
Формы работы разнообразны: книжные выставки, беседы, обсуждения, интеллектуальные игры, путешествия, экскурсии, викторины, литературные вечера, изба-читальня, просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов и т. д. Особое внимание уделяется громкому выразительному чтению, ведь дети учатся не только читать, но и слушать. Занятия в детской гостиной проводятся методистом, возможно с приглашением специалистов из библиотек и т.д.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение необходимых в этом возрасте навыков работы с книгой;
- Формирование потребности в чтении и культуры чтения;
- Расширение литературного кругозора.